Қаныш Сәтбаев атындағы

дарынды балаларға арналған

мамандандырылған гимназиясы

Виртуалды қабылдау
Қойылған сұрақтар: 24
Жаңа сұрақтар: 0
Сұрақты беру
Оқыту материалын тиімді меңгеру үшін қандай әдіс формасы саған ыңғайлы:
Дауыс беру
сыныптастарыңмен топта жұмыс - 388
басқа формалар - 299
мұғаліммен жұмыс - 202
электрондық ресурстардан - 184
өздігінен білім алу - 134
Дауыс бергендер саны: 1207
Нәтижені көру
Знаешь ли ты русский язык?
30-05-2013 12:35

Аннотация: Внеклассное мероприятие призвано показать ребятам, как сложен, красив, богат, интересен  русский язык. Поэтому изучение  русского языка является не только нашей обязанность, но и необходимостью.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: Месячник языков

Предмет: русский язык

Возрастная группа (класс): 4 класс

Цель:формирование  интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая:развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая:способствовать воспитанию  культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Оборудование:компьютер, интерактивная доска, чистые листочки, грамоты.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку  как учебному предмету.

Оборудование: Activboard, презентация, компьютер

Время реализации: 30 минут

Литература:

1). Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков: Книга для учащихся начальных классов. – Новосибирск, 1995

2) Волина В.В. Учимся играя. – М.: «Новая школа», 1994

3) Интернет - источники

       http://festival.1september.ru/articles/314257  Тарасова Валентина Юрьевна, учитель начальных классов

       http://prozorovskaya.ucoz.ru/publ/stati/olimpiada_po_russkomu_jazyku_2_klass/2-1-0-23 Олимпиада по русскому языку 2     

     класс. Сайт для учеников и родителей.

 

Ход мероприятия

Ведущий:учитель русского языка

Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс  по русскому языку. (Слайд №1) Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему не только в России, но и во многих других странах. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат русский язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

-Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут  забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз  наш  «Хочу всё знать!»

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.  

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце  жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана.

 Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

Учитель:

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

-Итак, начинаем. (Слайд № 2)

1. «Звуки и буквы»

 №1. Сколько букв в русском алфавите?

                 147           33          49

№2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

                  10           6             21

№3. Сколько согласных букв в русском алфавите?

                  31           22            21

№4. Шарик и шарик

1. Звуки в этих словах одинаковые

2. Буквы в этих словах одинаковые

№5. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?

На берёзе у опушки

Сели рядом две кукушки.

           1)  9              2)  18                  3)  20

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, учитель наводит  на него значок «руки».  При правильном ответе число вращается, слышится звук аплодисментов. При неправильном ответе – число исчезает.

2. «Буквы заблудились»  

 №1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

№2. Нарушая тишину,

 Воют вилки на Луну. (волки)

№3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

№4. Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

№5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, при нажатии мышкой на любое место на слайде, появляется правильный ответ. При правильном ответе изменяет цвет «заблудившаяся буква», появляется новая картинка, слышится звук аплодисментов.

  №2. Определи орфографическое правило.

Как записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы?

(К/к)оля    (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

При наведении «руки» на заглавные буквы в именах собственных, они начинают перемещаться к части слова, исчезают скобки. В слове, обозначающее название ягоды, «руку» наводить на строчную букву а.

 «Слова играют в прятки»  (слайды №3-6)

Задание: найти слова, которые спрятались.

Слайд №3Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт  гречка?

Слайд №4Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какое блюдо готовит стряпуха?

Слайд №5Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какой цветок вручили чемпиону?

Слайд №5Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Кто напугал жужелицу?

 «Исправь ошибки»  (слайды №7-10)

Слайд №7Прочитай и назови только предложение.

1. На улица стоят ужасный жара

2. Собакой

3. бабушка встречать внуки

4. Любите книгу –  это источник  знаний!

Слайд №10 Незнайка написал записку. Он допустил 7 ошибок, найди и исправь их.

Привет, знайка! очень прошу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка.

Конкурс для болельщиков.

Учитель:Уважаемые болельщики, отгадайте загадки.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

                                (книга).

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

                                                   (буквы).

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

                             (карандаш).

Белый зайчик прыгает по черному полю.

                                                        (мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                               (портфель).

Что находится в центре слова «земля»?

                                                           (буква М).

Чем кончается как день, так и ночь?

                                                       (мягким знаком).

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

-Попросим жюри огласить результаты.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в конкурсе отличился?

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!