Ақсу қаласының

дарынды балаларға арналған

мамандандырылған гимназиясы

Бір жылда86231
Бір айда5115
Бір аптада1017
Кеше79
Тәулік14
Виртуалды қабылдау
Қойылған сұрақтар: 24
Жаңа сұрақтар: 0
Сұрақты беру
Оқыту материалын тиімді меңгеру үшін қандай әдіс формасы саған ыңғайлы:
Дауыс беру
мұғаліммен жұмыс - 193
өздігінен білім алу - 112
сыныптастарыңмен топта жұмыс - 57
электрондық ресурстардан - 28
басқа формалар - 9
Дауыс бергендер саны: 399
Нәтижені көру
техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар және терроризм актісі қатері туындаған кезде оқушылар мен оқытушылар құрамының іс-қимыл алгоритмдері
04-06-2021 00:18

1. Алгоритм действий при пожаре в школе:

Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц

Руководитель учебного заведения:

- Контролирует передачу данных о возникновении опасной ситуации в пожарную службу на номер «101». Если оповещения не было, самостоятельно оформляет вызов.

- Дает распоряжение о включении системы оповещения.

- Контролирует включение стационарной системы пожаротушения, установленной в школе.

- Организует эвакуацию людей до приезда пожарных.

- Встречает прибывшее по вызову подразделение, обозначает на плане место возгорания, расположение подъездных путей и люков гидрантов.

- Проверяет по спискам выведенных из опасной зоны детей и персонал школы.

- Отчитывается перед прибывшими спасателями о проделанной работе, сообщает о возможных рисках и оставшихся в здании людях.

- Организует вынос ценных вещей.

 

Персонал школы, учитель:

 - Организует учащихся, предупреждая панику и давку.

 - Проводит разведку путей эвакуации, проверяет, свободны ли выходы.

 - Готовит для детей простейшие средства защиты от дыма (влажные носовые платки) и инструктирует, как ими пользоваться.

 - Контролирует построение учащихся, проверяет всех по списку.

 - Выводит детей по путям эвакуации в безопасное место.

 - Проводит перекличку учащихся.

 

Учащиеся:

- При обнаружении источника возгорания оповещают учителя.

- Во время эвакуации находятся в зоне контроля коллектива учителем и выполняют его распоряжения.

 - Выходят из школы исключительно по утвержденным путям в сопровождении взрослых.

 - В задымленном помещении используют простейшие средства защиты органов дыхания.

 - При выходе из школы не покидают свою группу и дожидаются проверки по спискам в безопасном месте.

Учащимся запрещено принимать участие в тушении пожара и в эвакуации имущества.

 

Алгоритм действия сторожа школы при пожаре:

- Сообщает о пожаре в ПЧ.

- Оповещает руководство школы о случившемся.

- Включает систему оповещения.

- Открывает запасные выходы.

- Помогает выводить пострадавших из опасной зоны.

- Проверяет все доступные помещения с целью обнаружения спрятавшихся людей.

- Отключает электроснабжение объекта.

- При возможности применяет первичные средства пожаротушения.

- Участвует в организации эвакуации материальных ценностей.

- Встречает пожарных.

 

2. При взрыве в здании школы

Алгоритм действия при взрыве здания

1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

3. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

Алгоритм действия школьников при обнаружении взрывчатых веществ:

- Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты. 

- Не трогайте, не переносите, не распаковывайте, не бросайте подозрительные предметы. 

- Не располагайтесь вблизи опасного предмета, отойдите на расстояние не менее 100м. 

- Сообщите о подозрительном предмете учителям, в милицию, пожарным, спасателям, они должны организовать охрану и дежурство в зоне нахождения опасного объекта до прибытия специалистов. 

- Дождитесь прибытия специалистов, укажите им место и время обнаружения подозрительного предмета. 

- Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды. 

Безопасные места в здании при взрыве:

· места соединения несущих конструкций (пола и стены);

· дверные проемы в несущих стенах.

Опасные места в здании при взрыве:

· лифт;

· лестничные марши;

· нависшие строительные конструкции;

· подвесные потолки, антресоли;

· перекрытия с большими трещинами;

· застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери).

 

3. При авариях связанные с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

В случае аварии на химически опасных объектах, для привлечения внимания  населения используется установленный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», при котором включаются электросирены, дублируемые производственными гудками и другими сигнальными средствами.

         Для защиты органов дыхания можно использовать ватно – марлевые повязки, подручные изделия из ткани, смоченной водой.

Алгоритм действия при обнаружении или установлении фактов применения химических веществ:

1. находясь на улице, не поддаваться панике, используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности - укрыться в убежищах (помещениях);

2.  находясь дома, в школе, плотно закрыть и загерметизироватъ тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери, надежная герметизация жилища значительно уменьшает проникновение ядовитых веществ внутрь помещениявыключить нагревательные приборы и кондиционеры. Включить городскую радиотрансляционную сеть и выслушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;

3. находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) выслушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;

4. в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости, - промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, в зависимости от вида воздействия), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение.

При подозрении на поражение сильнодействующих ядовитых веществ необходимо исключить любые физические нагрузки, принять обильное теплое питье и обратиться к медицинскому работнику для определения степени поражения и проведения профилактических и лечебных мероприятий.

 

4. При угрозе совершения акта терроризма. 

Алгоритм действия при захвате заложников:

1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся в школе ситуации;

2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь;

3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

6. По прибытии сотрудников спецподразделений окажите помощь в получении интересующей их информации.

7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

12. Помните: ваша цель — остаться в живых.

13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

— лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

— ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

— если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.