Қаныш Сәтбаев атындағы

дарынды балаларға арналған

мамандандырылған гимназиясы

Виртуалды қабылдау
Қойылған сұрақтар: 24
Жаңа сұрақтар: 0
Сұрақты беру
Оқыту материалын тиімді меңгеру үшін қандай әдіс формасы саған ыңғайлы:
Дауыс беру
сыныптастарыңмен топта жұмыс - 387
басқа формалар - 299
мұғаліммен жұмыс - 201
электрондық ресурстардан - 184
өздігінен білім алу - 132
Дауыс бергендер саны: 1203
Нәтижені көру
4-сыныптар арасында «Қызықты орыс тілі» атты зияткерлік ойыны. Орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Б.Ш.Бекбасова. 24.09. 2013 ж.
16-10-2013 17:09
4-сыныптар арасында  «Қызықты орыс тілі» атты зияткерлік ойыны.  Орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Б.Ш.Бекбасова. 24.09. 2013 ж.

«Занимательный русский язык»

Цели и задачи: закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к русскому языку, развивать мышление, память, воображение.

ХОД ИГРЫ

1 ученик

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2 ученик.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

3 ученик:

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, русский язык,

Ты богат, русский язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

1 тур

1.   «Поставь ударение»

Километр, медикаменты, простыня, свекла, средства, статуя, столяр, хозяева, черпать, щавель.

 2. «Найди гласные буквы»            Для любознательных

2 тур

«Вопрос-ответ»

1. Его вешают, приходя в уныние;

 его задирают, зазнаваясь;

 его повсюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

  Покажите его.

2.   Не цветы, а вянут;

      не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

      не бельё, а их развешивают чрезмерно любопытные.

      Покажите их.

3.  Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачён появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой.

 Как зовут героиню этого произведения?

4.    Этот предмет изобрели  в Китае более 1000 лет назад и назвали «Сынань». В Европу его привёз Марко Поло. С тех пор он стал неотъемлемой частью любого путешествия.

5.   Какое животное называют «кораблём пустыни»?

6.  Кого в народе называют «косым»?

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га-  га ! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Январским ясным утром,

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

3 тур

Первая команда выбирает тему  и номер вопроса. Обсуждают в группе, дают ответ. Если ответ верный, получают соответствующий балл. Игра переходит ко второй команде и т.д. В ходе игры каждая команда отвечает на 5 вопросов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Тема «Имена».

Вопрос 1. Кто из литературных героев, путешествовал в стране Чудес? (Алиса)

Вопрос 2. Кому принадлежат эти слова: «Сим-сим, открой дверь!»? (Али Баба)

Вопрос 3. Как звали медведя из сказки «Маугли»? (Балу)

Вопрос 4. Продолжи правило: «Имена, фамилии …» (пишутся с большой буквы)

Вопрос 5. Кто автор этих строк?

                  Белая береза                                Под моим окном

                  Принакрылась снегом                  Точно серебром.    (Сергей Есенин)

Тема «Сказки».

Вопрос 1. Куда нельзя было садиться медведю? (на пенек)

Вопрос 2. В какой сказке все по три? (Три медведя)

Вопрос 3. Сколько времени прожили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

Вопрос 4. Как в русских сказках обычно называют дочь царя: царь-девица, царица, царевна, королевна, принцесса? (принцесса)

Вопрос 5. Какую из этих сказок не написал Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Огниво», «Аленький цветочек», «Снежная королева»? («Аленький цветочек»)

Тема «Знаки препинания».

Вопрос 1. О каком знаке идет речь?

Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество.(восклицательный знак)

Вопрос 2. Правильно ли поставлены знаки препинания в конце предложения:

- Чем ты занимаешься!

- Изучаю русский язык?(неправильно, нужно поменять местами знаки)

Вопрос 3. Расставьте знаки препинания в конце предложений:

Привет_ Где ты был на каникулах_ (!, ?)

Вопрос 4. Поставьте знаки препинания в предложении:

Я царство моё убираю в алмазы жемчуг серебро. (алмазы, жемчуг,)

Вопрос 5. Составьте предложение и расставьте знаки препинания.

    соки, продают, ягоды, в магазине, фрукты (В магазине продают соки, ягоды, фрукты.)

Тема «Грамматика».

Вопрос 1. В каком слове пишется А: в_да, к_рова, тр_ва, др_ва? (трава)

Вопрос 2. В каком слове все согласные твердые: щука, чутко, руками, жираф? (жираф)

Вопрос 3. Как можно перенести с одной строки на другую слово ОСЕНЬ:

о-сенью, осе-нью, осень-ю, осен-ью (осе-нью)

Вопрос 4. Какое слово может называть и человека, и язык: немец, русский, латыш, татарин, белорус (русский)

Вопрос 5. Какое из этих слов станет бессмысленным, если его написать с маленькой буквы: Вера, Надежда, Любовь, Захар, Роман (Захар)

Тема «Ребусы, загадки».

Вопрос 1. Разгадай ребус.      (витрина)

Вопрос 2. Не  куст, а с листочками

                  Не рубашка, а сшита.

                  Не человек, а рассказывает. (книга)        

Вопрос 3. Есть, ребята, у меня

                  Два серебряных коня.

                  Езжу сразу на обоих!

                  Что за кони у меня? (коньки)

Ученик 1.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.

Ученик 3.

Ты умная и строгая.  Тебя, моя грамматика,  Осилю понемногу я!

IV. Награждение победителей.