Қаныш Сәтбаев атындағы

дарынды балаларға арналған

мамандандырылған гимназиясы

Виртуалды қабылдау
Қойылған сұрақтар: 24
Жаңа сұрақтар: 0
Сұрақты беру
Оқыту материалын тиімді меңгеру үшін қандай әдіс формасы саған ыңғайлы:
Дауыс беру
сыныптастарыңмен топта жұмыс - 388
басқа формалар - 299
мұғаліммен жұмыс - 202
электрондық ресурстардан - 184
өздігінен білім алу - 133
Дауыс бергендер саны: 1206
Нәтижені көру
Лекция для педагогов и родителей: «Угроза вовлечения молодежи в тоталитарные секты»
28-01-2014 12:07

В наше время, после десятилетий насаждения атеизма, у многих граждан, в том числе у подростков появилась естественная тяга к познанию религии. Причем, зачастую люди выбирают нетрадиционную для своего народа веру, а различные нетрадиционные верования, псевдонаучные, псевдорелигиозные движения и оккультные школы, в сущности, являющиеся деструктивными культами.

Несмотря на различия в «учениях» и образе жизни, все деструктивные культы имеют общие признаки своей деятельности. К ним относятся: претензии на исключительную мудрость, божественность, требование беспрекословного согласия с властью лидеров и полная подчиненность им. Эта подчиненность необходима даже и в том случае, если лидер значительно меняет ранее уже существовавшую доктрину деструктивного культа или ведет аморальный образ жизни.

Для всех культов характерна вера в то, что их верование представляет абсолютную истину. Поддерживается клевета на критическое мышление, рациональную и умственную деятельность как на нечто чуждое или пагубное. Для многих культов характерным является разрыв с семьей, друзьями, прошлыми интересами, работой, учебой. Все мысли и влечения концентрируются на жизни и общих интересах культа.

Нетрадиционные религиозные движения используют различные методики контроля за сознанием и поведением культистов, создают прямую и скрытую зависимость - психологическую, физическую, финансовую, от лидеров и организации, ограничивают свободу выхода, нередко внушая страх перед выходом из секты, предупреждая о суровых или сверхъестественных карах за отступничество от секты. При этом люди держатся часто на страхе и чувстве вины, находятся в постоянном напряжении, что нередко приводит к невротическим и психическим срывам, депрессии, самоубийству.

Зоной особого внимания деструктивных культов является молодежь, которую, в силу недостаточного жизненного опыта, восприимчивости всего нового, необычного, легче завлечь в свои сети. Поэтому различного культы  представляют потенциальную опасность как для наших молодых сограждан, так и всего казахстанского общества.

Деструктивные религиозные культы– это авторитарная религиозная организация любой ориентации, которая является по своей сути разрушительной к духовному, психологическому и физическому состоянию личности. Культы практикуют скрытое психологическое насилие, выражающееся в незаконном контроле над сознанием  поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия.  Отдельное лицо (лидер) или группа лиц в своих узкоэгоистических целях целенаправленно формируют и поддерживают состояние неестественной зависимости и покорности у лиц, впервые попавших в организацию.

Одними из наиболее распространенных основных предпосылок попадания молодежи в деструктивные культы являются:

- происхождение из так называемых «неблагополучных» семей;

- психологические кризисы подросткового переходного периода;

- чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

- неопределенность в завтрашнем дне;

- закомплексованность и вытекающие  из него проблемы в общении с окружающими.

Особое внимание стоит обратить местам естественного скопления молодых людей в силу объективных причин, это различного рода учебные заведения, куда активно пытаются внедриться различного рода миссионеры в качестве преподавателей, арендаторов учебных помещений и лекционных залов.

Чтобы научиться не попадать в сети подобных организаций, уметь защищать себя, не дать замутить свое сознание иллюзиями и не превратиться в бездумное существо и бессловесный инструмент в руках какого-нибудь «гуру», «новой мессии», или «богоизбранного братства», надо всем нам знать как можно больше о деятельности деструктивных культов, что позволит своевременно предостеречь молодежь и пресечь попытки их вербовки.

Самая большая ошибка в представлениях людей о культах, это уверенность в том, что это их никогда не может коснуться, что в культы попадают только ущербные и обделенные. На самом деле все обстоит ровно наоборот: охотятся именно за здоровыми, уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое дело, что, пробыв некоторое время в организации, человек теряет и то, и другое, и третье, и четвертое... А способов и возможностей обмануть любого неподготовленного человека более чем достаточно.

Любой культ – это организация, руководство которой хочет получить неограниченную власть, влияние и деньги. В погоне за этим могут применяться всякого рода маски – философские, религиозные, психологические. Могут прикрываться благотворительным комитетом, университетом, курсами английского языка или психологическим тренингом. Культы бывают сатанистские, языческие, новоиндуистские, оккультномистические. Объединяет их одно: прикрываясь словами о добре и правде, они разъединяют людей. Те, кто с ними, – свои, хорошие, кто не с ними – плохие, враги.

Вся их деятельность направлена на то, чтобы вынудить человека перестать думать. Тогда им можно вертеть как угодно: заставлять бесплатно и круглосуточно работать, лгать и обкрадывать других. Культы хитры, гибки, и изворотливы. Апеллируют к очень внятным и ясным психологическим потребностям: не быть одному, найти собеседников, почувствовать себя причастным к группе единомышленников, где тебя примут за своего. И однажды туда попав, ты через полгода не узнаешь своих родителей. Попытавшись покинуть организацию, ты в результате выйдешь... из окна. А все начиналось так замечательно: ты нашел новых друзей и смысл жизни в придачу…

Цель у всех культов одна – завербовать как можно больше граждан под свои «знамена». А содержание религиозного обмана – всяческие обещания сделать жизнь счастливой. И, как правило, обещания небескорыстны. Потому как основой счастья может стать полное отречение от своего имущества, в их пользу.