Қаныш Сәтбаев атындағы

дарынды балаларға арналған

мамандандырылған гимназиясы

Виртуалды қабылдау
Қойылған сұрақтар: 24
Жаңа сұрақтар: 0
Сұрақты беру
Оқыту материалын тиімді меңгеру үшін қандай әдіс формасы саған ыңғайлы:
Дауыс беру
сыныптастарыңмен топта жұмыс - 387
басқа формалар - 299
мұғаліммен жұмыс - 201
электрондық ресурстардан - 184
өздігінен білім алу - 132
Дауыс бергендер саны: 1203
Нәтижені көру
Интеллектуальная игра «Лингвобол» среди учащихся 8 классов. Учитель русского языка и литературы Ибрайкина К.М.
01-10-2014 10:03
Интеллектуальная игра  «Лингвобол» среди учащихся  8 классов.  Учитель русского языка и литературы Ибрайкина К.М.

Положение

о проведении  игры  «Лингвобол» между  учащимися  8класса (игра проводится в рамках недели русского языка и литературы).

Цель: развитие интереса к русскому языку у учащихся

Задачи:                                                                                                                           

1) расширение кругозора учащихся посредством их участия в  интеллектуальной игре;                                                     

2)  развитие мышления, воображения;

3)  осознание  значимости русского языка

Участники:  учащиеся среднего звена, 2 команды, состав -  6 человек.

     Необходимо придумать название команды соответственно тематике игры.      

    Приглашается группа поддержки от каждой команды   

4. Рекомендации для подготовки к игре

Участникам команд  предлагается повторить следующие разделы  и темы по русскому языку и литературе:

- лексика: этимология слова; заимствованные слова; устаревшие слова;

- фразеология;

- орфография;

- орфоэпия;

- тропы;

- антитеза в названиях литературных произведениях.

Участники  команд  должны уметь разгадывать ребусы на лингвистическую тему, расшифровывать пиктограммы  и быть  креативными.

Ход игры

1 Центральный арбитр: Начинаем репортаж с единственного в мире чемпионата по лингвоболу.                                                                                            2 арбитр: На поле выходят команды. Просим капитанов выйти и представить свои команды.     оллололол                                                                                                                                            3 арбитр: Представление судейской коллегии.

(Критерии  оценивания приложение №1)  

3 арбитр:Представление арбитров:  (ведущие, ассистенты для работы с командами и болельщиками, счётная комиссия) 

4 арбитр:  Представление тренеров:  (учителя – предметники)                                                    

(музыка:  спортивный марш)

1Центральный арбитр:  Лингвобол – игра необычная. Она   начинается с жеребьёвки, которая определит нападающих, защитников  и вратаря                           (арбитры раздают значки с символикой приложение № 5)          Арбитры  объявляют вратаря, защитников, нападающих                                

1  Центральный арбитр:   Во время   разминки  мяч от нападающих, если они не ответят, переходит к линии защиты, вратарь и капитан  могут  выручить команду, ответив на вопрос. В случае неудачи мяч переходит к противнику.                                      1, 2 арбитры:   Вопросы командам:  

1. Какое русское слово получится, если соединить  2 английских слова: «вагон» и «путь»? (трамвай) (слайд 3,4)

2. По-древнегречески толпа – «охлос». А как, согласно одной из версий, называли отдельно взятого представителя этой толпы? (охламон) (слайд 5,6)

3.Название какого вида  транспорта в переводе с греческого означает «столичный»? (Метер» - мать,  «полис» - город. Вместе – метрополитен) (слайд 7,8)

4.Название какого  вида спорта  переводится с норвежского  как «след на склоне»? (слалом) (слайд 9,10)

5.Название какого парфюмерного средства  переводится  с французского как «вода из Кёльна»? (Одеколон   О – по-французски вода) (слайд 11,12)

6. Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать

«сидящий впереди».  Что это за слово? (президент) (слайд 13,14)

7.Из малайского языка к нам пришло название этого животного. В переводе на русский оно означает «лесной человек». Назовите это животное  (орангутанг)(слайд 15,16)

8. Как французы называют  любое оконное стекло, а мы только цветное, узорчатое?

(витраж)  (слайд 17,18)

Судейская коллегия объявляет баллы за разминку, результаты вносятся в таблицу в режиме  онлайн(слайд 2)  (музыка)                                                                                                                                                1арбитр:   Розыгрыш 1 мяча.     Вы должны расположить слова по алфавиту за 5 минут (раздают карточки 3 и 4 арбитры)(слайд 19, 20)                                                    Разведывательный, разнохарактерный, развивать, разночинец, разноцветный
разведывать, разобидеть, разносчик, разгерметизировать, разноцветье, разнофактурный, разгерметизация 

2 арбитр:    Розыгрыш 2 мяча. Все  игроки команды получают свои карточки с ребусами, которые нужно решить за 5 минут.  

Судейская коллегия объявляет баллы за розыгрыш  1 мяча   (музыка)                                                 

   3 арбитрВбрасывание 3 мяча.                                                     

 К данным фразеологическим оборотам одного ряда подберите синонимичные фразеологизмы из другого ряда за 3 минуты. (слайд 24,25)

Держать камень за пазухой

пруд пруди

Откуда ни возьмись

сломя голову

От аза до ижицы

и след простыл

 При царе Горохе

иметь зуб

Девать некуда

во время оно

Мухи не обидит

воды не замутит

Открывать Америку

от а до я

Поминай как звали

от корки до корки

От доски до доски

изобретать велосипед

На всех парах

как гром среди ясного неба

6 3,4арбитры:  задают вопросы для болельщиков   и  раздают мячи – значки                                  (приложение № 5)

Судейская коллегия объявляет баллы за розыгрыш 2 мяча  

2 арбитр:  Одиннадцатиметровый удар. Конкурс вратарей команд.                              

 Расставьте ударение в словах (слова на  карточках) (слайд 26,27)

За каждый правильный ответ – 1 очко.             Время 1 минута.    

Алфавит,  договор,  досуг,  звонит,  красивее,  каталог,  обеспечение,  свекла,       торты , туфлями, щавель

Слово судейской коллегии. Итоги 3 мяча.      (музыка)                                                                                                                                                                                                                                    

3,4арбитр:   вопросы для болельщиков во время конкурса команд(приложение №3)                                 

 1 арбитрРозыгрыш мяча капитанами команд   “Удвоенные согласные”

(слайд 30,31) Замените следующие словосочетания одним словом:  товарищ по работе;  популярная игра на льду;  спортивный бег; сотрудник газеты, журнала; рисунки в журнале, газете, книге.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2 арбитр:  Разыгрывается 4 мяч.    Конкурс для команд…   (слайд 32)                                 Изучая антонимы, мы связываем это понятие с антитезой. Напишите названия литературных  произведений, в которых  встречается антитеза,  например, произведение К.Симонова  «Дни и ночи»  (за каждый правильный ответ по одному баллу)  

3,4арбитр:   вопросы для болельщиков (на слайде 33,34 определение эпитетов   во время конкурса команд  розыгрыша 5мяча).                        

                                                                                                                        

1 арбитр:    Разыгрывается 5 мяч.                                                                                     Сгруппируйте парамиантитезы по схеме «цифра-буква». (слайд 35,36)

—  величественное сияние правды    а) нищенские лохмотья

—  поражение                                       б) блеск медяков

—  триумф                                            в) гибельный закат

—  царская мантия                             г) славная победа

—  маршальский жезл                         д) горький плач

—  ликующие крики                             е) нож мясника

—  радужные надежды                       ж) разочарованный вздох

Слово судейской коллегии. Итоги конкурса капитанов.     (музыка)                                                                                                                                                                      

   (Пока судьи подсчитывают результаты, задание для всех – придумать кричалки к игре «Лингвобол»).

Итоги игры.

Награждение  команд  по номинациям :

1.Самая дружная команда

2. Самая активная команда

3. Самая любознательная команда

4. Самая  интеллектуальная команда

5.Самая  предприимчивая команда

6.Самая  оригинальная  команда

7.Самая  весёлая команда